Проблема агрессивного поведения подростков весьма актуальна в наши дни. Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь, появлением новых обязанностей, активного стремления к самореализации. Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение его интересов. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс нередко проявляется в форме агрессивного поведения.
Так, с целью коррекции и профилактики нарушений психологического здоровья детей было проведено тренинговое занятие «Польза и вред эмоций». В процессе занятия ребята учились выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами, а так же обучались способам разрядки обиды и агрессии. Подростки сминали и рвали бумагу, топали ногами, громко кричали в стаканчики «для крика», а так же, создавали различные рисунки, используя нетрадиционную технику рисования «Пластилинография». Данная техника способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, кроме того, позволяет детям справиться с проблемами, вызывающими у них негативные эмоции.
Таким образом, к концу занятия подростки, совместно с педагогом пришли к выводу, что иногда проявление агрессивности — это не что иное, как желание привлечь к себе внимание, скрыть свой страх перед чем- то, а чаще всего неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг события. И сегодня, они познакомились с различными способами выплеска агрессии, которые они могут применять в обычной жизни, не нанося вред окружающим.
Воспитанники Центра «Исток» обучаются способам разрядки агрессии.
18 января, 2019 admin