Умение понимать эмоции других людей является фундаментом не только для успешной коммуникации, но и для развития гармоничной, социализированной личности. Именно развитию этого столь важного умения и было посвящено подгрупповое занятие, проведенное педагогами-психологами для воспитанников Центра.
В ходе занятия воспитанники познакомились с видами эмоций и способами их распознавания в поведении другого человека, историей научного изучения вопроса проявления эмоций — профайлинга. С помощью тщательно подобранных тематических заданий с использованием разнообразного дидактического материала и увлекательных игр ребята улучшили свои навыки чтения мимики. С большим интересом подростки изучали мимические маркеры, продемонстрированные в презентации и таблице, с помощью полученных знаний разбирали смешанные эмоции, определяя их составляющие, активно участвовали в обсуждениях. Задание, проверяющее степень усвоения ребятами новой информации, было успешно выполнено.
«Следует отметить, что подобные занятия способствуют развитию эмоционального интеллекта и эмпатии у воспитанников, то есть способности сочувствовать и сопереживать другим людям, а это является основой нравственности», — подчеркивает педагог-психолог Сергей Лапшин.