Творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными, поведенческими и познавательными проблемами, способствует личностному росту и раскрытию потенциала. Особенно важно учитывать это в работе с детьми, пережившими жестокое обращение. Так специалисты, работающие с данной категорией детей,стремятся к пролонгированной работе.
В филиале «Парусник» началась реализация программы «Цветной мир» В.С. Посполита, А.М. Купцова. Данная программа является авторской и позволяет в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой одновременно.
Целями данной программы являются развитие воображения, гибкости и оригинальности мышления, снятие эмоционального напряжения, сенсорно-перцептивное развитие, что важно при работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения.
С целью повышения познавательной мотивации у детей и гармонизации личности учителем-дефектологом было проведено первое занятие «Волшебные краски», в процессе которого дети познакомились с процессом изготовления «пальчиковых» красок и обучились технике рисования на фольге.
В начале занятия воспитанники приняли участие в игре – приветствии «Помаши рукой» под динамичную музыку с одновременным выполнением действий, по словам песни. В результате у детей наблюдалось повышение настроения, и сформировался настрой на дальнейшую работу.
В основной части занятия дети выполняли арт-терапевтическое упражнение «Волшебные краски», где им необходимо было самостоятельно изготовить пальчиковые краски из следующих компонентов: муки, клея ПВА, растительного масла, соли, воды и красок гуашь. Очень важно было, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении компонента – краски, у детей менялось сенсорное ощущение, каждый воспитанник смог прокомментировать свои чувства. Цвета красок дети подбирали самостоятельно. Когда пальчиковая краска была готова, воспитанники приступили к оформлению собственного рисунка на фольге. В процессе продуктивной деятельности на фоне звучала релаксационная музыка, способствующая психоэмоциональному расслаблению и снятию напряжения.
На занятии каждый ребенок смог раскрыть свои творческие способности и выразить собственные чувства, возникающие в ходе деятельности. Дети были в восторге от изготовления и рисования пальчиковыми красками.
«Работа по данной программе разнообразна, дети знакомятся с применением песка, крупы, ощущают воздействие музыки, это благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребят и способствует скорейшему процессу реабилитации», — отмечает учитель-дефектолог Дарья Роменская.