Воспитанники филиала «Парусник» участвуют в реализации программы «Цветной мир».

Творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными, поведенческими и познавательными  проблемами, способствует личностному росту и раскрытию потенциала. Особенно важно учитывать это в работе с детьми, пережившими жестокое обращение. Так специалисты, работающие с данной категорией детей,стремятся к пролонгированной работе.

В филиале «Парусник» началась реализация программы «Цветной мир» В.С. Посполита, А.М. Купцова. Данная программа является авторской и позволяет в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой одновременно.

Целями данной программы являются развитие воображения, гибкости и оригинальности мышления, снятие эмоционального напряжения, сенсорно-перцептивное развитие, что важно при работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения.

С целью повышения познавательной мотивации у детей и гармонизации личности учителем-дефектологом было проведено первое занятие «Волшебные краски», в процессе которого дети познакомились с процессом изготовления «пальчиковых» красок и обучились технике рисования на фольге.

В начале занятия воспитанники приняли участие в игре – приветствии «Помаши рукой» под динамичную музыку с одновременным выполнением действий, по словам песни.  В результате у детей наблюдалось повышение настроения, и сформировался настрой на дальнейшую работу.

В основной части занятия дети выполняли арт-терапевтическое упражнение «Волшебные краски», где им необходимо было самостоятельно  изготовить пальчиковые краски из следующих компонентов: муки, клея ПВА, растительного масла, соли, воды и красок гуашь. Очень важно было, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении компонента – краски, у детей менялось сенсорное ощущение, каждый воспитанник смог прокомментировать свои чувства. Цвета красок дети подбирали самостоятельно.  Когда пальчиковая краска была готова, воспитанники приступили к оформлению собственного рисунка на фольге. В процессе продуктивной деятельности на фоне звучала релаксационная музыка, способствующая психоэмоциональному расслаблению и снятию напряжения.

На занятии каждый ребенок смог раскрыть свои творческие способности и выразить собственные чувства, возникающие в ходе деятельности. Дети были в восторге от изготовления и рисования пальчиковыми красками.

«Работа по данной программе разнообразна, дети знакомятся с применением песка, крупы, ощущают воздействие музыки, это благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребят и способствует скорейшему процессу реабилитации», — отмечает учитель-дефектолог Дарья Роменская.

dgdnneypar drprpaspr

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.